|
|
Новости мира финансов Обсуждаем новости банковского сектора и финансового сектора. Выпуск новых купюр и монет. |
При поддержке: |
|
Опции темы | Опции просмотра |
25.10.2019, 21:23 | #1 |
Премиум
Регистрация: 15.10.2013
Сообщений: 282
Вы сказали Спасибо: 2
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
СРО могут поручить контроль за соблюдением стандарта защиты прав потребителей банковских услуг FINMARKET.RU - Банк России предлагает поручить саморегулируемым организациям (СРО) контроль за соблюдением банками нового базового стандарта защиты прав потребителей соответствующих услуг, следует из консультативного доклада регулятора. "Правила поведения кредитных организаций по отношению к потребителям будут закреплены в соответствующем базовом стандарте, контроль за соблюдением которого будет осуществляться СРО банков", - говорится в документе. ЦБ допускает, что на первоначальном этапе Банк России будет осуществлять надзор за соблюдением членами СРО базового стандарта защиты прав и передавать информацию о выявленных нарушениях в СРО для принятия мер. "Такой подход позволит регулятору обеспечить дисциплину кредитных организаций в соблюдении базового стандарта защиты прав", - поясняется в докладе. В ЦБ считают, что введение обязательного саморегулирования банков будет способствовать снижению рисков нарушения прав заемщиков по потребительским кредитам, а также большей защищенности потребителей других банковских продуктов и услуг, таких как кредитные карты или расчетные операции. "Отдельным блоком вопросов, которые могут требовать дополнительного регулирования с участием СРО на банковском рынке, является деятельность банков, выступающих агентами НФО (некредитных финансовых организаций)", - говорится в документе. ЦБ отмечает, что актуальность проблемы защиты прав потребителей банковских услуг подтверждается количеством жалоб, поступающих регулятору. Так, в 2018 году на деятельность кредитных организаций поступило 142,4 тыс. жалоб, при этом общее число жалоб на финансовые организации составило 241,1 тысяч. "За январь-август 2019 года в отношении кредитных организаций поступило 95,5 тыс. жалоб. Наибольшую долю жалоб составляли жалобы по вопросам потребительского (38,8% от общего количества) и ипотечного кредитования (10,3%)", - говорится в докладе. В начале июля глава ЦБ Эльвира Набиуллина заявила, что регулятор обсудит с участниками рынка введение института саморегулируемых организаций в банковском секторе. По словам Набиуллиной, ЦБ введет государственное регулирование для решения проблем мисселинга и недобросовестных продаж, если институт саморегулирования не сработает. Глава ЦБ, в частности, отметила нежелание банков присоединяться к стандарту продажи страховых продуктов. Как правило, СРО разрабатывают стандарты по разным сегментам работы участников таких саморегулируемых организаций. Источник: ИА "Финмаркет"
|