![]() |
|
|
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
Премиум
![]() Регистрация: 24.10.2012
Сообщений: 707
Вы сказали Спасибо: 4
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
|
![]() ![]() Закон о поставщиках виртуальных валют вступает в силу 1 мая. В соответствии с Законом, Финансовый надзор (FIN-FSA) будет действовать как регистрирующий орган и надзорный орган для поставщиков виртуальных валют. FIN-FSA зарегистрирует: 1. услуги обмена виртуальной валюты 2. поставщики кошелька 3. эмитенты виртуальных валют Регистрация гарантирует, что провайдеры соблюдают свои законодательные требования, касающиеся, среди прочего: - надежность поставщика (в т.ч. соответствие и надлежащие требования) - хранение и защита денег клиента - разделение клиентских денег и собственных средств - маркетинг услуг - соответствие нормативам ПОД / ФТ. В дальнейшем, только провайдеры виртуальных валют, отвечающие установленным требованиям, могут продолжать свою деятельность в Финляндии. Поставщикам виртуальных валют, которые не соблюдают установленные законом требования, будет запрещено продолжать свою деятельность, налагаемую условным штрафом. FIN-FSA организует брифинг для сектора в среду, 15 мая, в 13:30 - 30:00 в аудитории Банка Финляндии по адресу Rauhankatu 19, Хельсинки. Событие будет охватывать, например: - позиция FIN-FSA о том, когда поставщики виртуальных валют должны подавать заявки на регистрацию в Финляндии - шаги и график процедуры регистрации - требования к провайдерам виртуальной валюты, включая проекты правил и руководств FIN-FSA, применимые к провайдерам виртуальной валюты. Мероприятие в первую очередь предназначено для провайдеров виртуальных валют, которые уже работают на рынке или планируют предоставлять услуги. Власти и представители соответствующих правозащитных организаций также приветствуются на этом мероприятии. Закон основан на законодательстве ЕС по борьбе с отмыванием денег. Все государства-члены ЕС должны включить услуги, связанные с виртуальными валютами, в сферу действия законодательства о ПОД / ФТ к 10 января 2020 года. Это требование основано на поправках от 30 мая 2018 года к Директиве ЕС по борьбе с отмыванием денег , то есть пятой Директиве об отмывании денег. Хотя требование регистрации и надзора за виртуальными валютами вытекает из уровня ЕС, национальная регистрация не означает и не предоставляет так называемый паспорт ЕС, то есть право предоставлять услуги в других странах ЕС на основе регистрации, предоставленной в одной стране-участнице. На международном уровне признано, что виртуальные валюты и связанные с ними услуги сопряжены с высоким риском отмывания денег и финансирования терроризма. Расширение сферы применения Закона о предотвращении отмывания денег и финансирования терроризма (444/2017) для поставщиков виртуальных валют расширит возможности властей принимать меры и получать информацию, связанную с предотвращением, расследованием и раскрытием отмывания денег и финансирование терроризма. Регулирование не введет защиту инвесторов для услуг виртуальной валюты Виртуальные валюты особенно привлекли внимание как объекты инвестиций. Несмотря на предстоящий надзор и регистрацию, характеристики виртуальных валют и риски, связанные с инвестициями в виртуальные валюты, остаются неизменными. Риски включают внезапные значительные колебания стоимости, угрозы безопасности данных, относящиеся к биржевым услугам и провайдерам кошельков, а также характер нескольких виртуальных валют в качестве спекулятивных инвестиций, не связанных с каким-либо внутренним источником прибыли. FIN-FSA рекомендует инвесторам тщательно оценить риски, связанные с виртуальными валютами, прежде чем принимать инвестиционное решение. FIN-FSA уже в прошлом выпустила предупреждение о рисках, связанных с виртуальными валютами, в пресс-релизе 22 ноября 2017 - 17/2017 . Основной целью принятого закона является введение поставщиков виртуальных валют в сферу регулирования противодействия отмыванию денег. Для провайдеров виртуальных валют не существует законодательных требований, например, в отношении управления рисками, и не предъявляются требования к капиталу. Это примеры типичных областей контроля со стороны FIN-FSA в отношении других типов контролируемых организаций. Таким образом, положение, предложенное для провайдеров виртуальных валют, не следует сравнивать как таковое с положением, касающимся других участников финансового рынка, поскольку область, находящаяся в настоящее время в ведении FIN-FSA, намного уже по сравнению с другими участниками финансового рынка. Источник (EN): официальный сайт FIN-FSA
|
![]() |
![]() |